Выбор доменного имени для сайта – это не про то, чтобы просто придумать звонкое название. Речь об адресе в интернете. Доменное имя должно быть содержательным и интересным, но при этом от него зависит SEO-продвижение, коммерческая эффективность сайта. При выборе названия нужно учесть целый спектр факторов, о которых мы расскажем,
Выбор доменной зоны
Доменной зоной называют идентификатор области в структуре интернета, который прописывается после точки. Например, свое символьное имя может быть у какой-либо отрасли сайтов или страны. Доменная зона по географии – .ru и .рф, принадлежит России. Есть тематические индикаторы – например, .com – коммерческие порталы, .shop – магазины.
При выборе доменной зоны можно отталкиваться от простого. Например, если сайт работает только по России – лучше выбрать проверенный вариант .ru. Он всегда будет актуален и универсально воспринимается поисковыми роботами.
Если бизнес является международным, то лучше использовать общий индикатор. Например, .com, .org и др. Но не стоит устанавливать кириллический индикатор (.рф), так как возникает проблема при работе с почтовыми сервисами и декодировании символов url. Это ухудшает ранжирование поисковыми системами.
Длина
От длины зависит, как люди будут воспринимать домен – легко ли его запомнить, написать. Чем короче, тем лучше. Но если домен будет слишком урезан, то, наоборот, это может усложнить запоминания. Лучше, чтобы имя состояло из 6-13 символов.
Ключевые слова
Лучше выбирать домен, используя ключевые слова, которые относятся к тематике сайта. Это даст преимущество при ранжировании поисковой выдачи. Система будет показывать тот сайт, который лучше всего совпадает с ключевым запросом. Это не главный фактор, так как при составлении выдачи робот использует десятки алгоритмов и анализирует сотни характеристик – но лучше учесть наличие тематических слов.
Также важно использовать ассоциации. Это влияет не столько на поисковых роботов, сколько на человеческий разум. Чем проще и ярче звучит домен, тем быстрее клиент его запомнит и чаще будет использовать. Другие правила:
- Если планируется использовать конкретное слово и сочетание на латинице – проблем возникнуть не должно. Но иногда компании английским алфавитом пишут русские слова, не учитывая правила транслитерации. Не все буквы алфавита правильно отображаются латиницей. Иногда получается некрасивое выражение, которое трудно написать или запомнить.
- Если конкретное доменное имя все-таки запало в сердце или лучше всего передает суть бизнеса, лучше пренебречь правилом об использовании доменной зоны .ru. Правильнее будет зарегистрировать адрес на кириллице в зоне .рф. Это упростит запоминание имени и позволит клиенту быстро его воспроизвести в браузерной строке.
Также важно найти сервис, позволяющий купить доменное имя для сайта и легко проверить доступность выбранного адреса. Зарегистрировать домен вы сможете с помощью проверенного сервиса Hostfly — www.hostfly.by/domains/.
Избегать цифр и дефисов
Такие символы встречаются в доменных именах, но лучше их не использовать. Пользователи лучше воспринимают названия, включающие цифры или дефисы (за редким исключением). Если такое не нравится клиентам, то будет учитываться и поисковыми системами. К тому же, домен с дефисами труднее набрать на клавиатуре.
Иногда в адресах заменяют букву на похожую цифрую. Самый частый вариант – 0 вместо О. Это позволяет зарегистрировать домен, занятый другим лицом в стандартном варианте. Но такое решение усложнит написание и потенциально запутает пользователя. Если поисковый робот неправильно считает домен или он будет разорван дефисом, сайт может выпасть из ранжирования. Лучше придерживаться единого и лаконичного адреса.
Исключения – доменные адреса, которые состоят только из цифр. Например, это может быть номер телефона. Такой домен все еще сложен для восприятия, но при правильном подборе может оказаться удачным. Лучше использовать уникальный и легко запоминающийся номер.
Еще несколько правил
Часто домен нельзя зарегистрировать, так как он уже занят или стоит дорого из-за потенциального спроса. Тогда помогут дополнительные слова. Можно придумать подходящий домен, а затем приписать к нему слово по смыслу.
Например, магазин цветочной продукции. Владелец бизнеса хочет зарегистрировать название flower.ru – логично, что оно будет занято. Можно использовать другие слова или символы, чтобы разнообразить имя, но сохранить смысл: freshflower.ru, realflower.ru и др.
Но нельзя смешивать фразы из разных языков. Домен должен быть или на русском, или на английском. Многие решают так сделать, учитывая количество англицизмов в оборотной речи. Стоит отказаться от этой задумки, так как подавляющее большинство смешанных доменов звучит плохо. Они негативно воспринимаются клиентом и понижаются в выдаче поисковыми роботами.
Если следовать правилам и осторожно подходить к выбору домена, то можно создать интересный и запоминающийся сайт. Клиенты будут переходить на портал, запоминать его название и чаще пользоваться услугами.